«Правильные люди выбирают правильные компании», или зачем мы создали HR Marketing

Наталья Щербакова, основатель и генеральный директор HR Marketing, рассказывает о том, почему HR-брендинг особенно актуален именно сейчас и в чем уникальность услуг HR Marketing.
Что такое HR Marketing?
HR Marketing — это компания, объединяющая экспертов в области маркетинга и управления персоналом. Мы помогаем нашим клиентам сделать бренд работодателя по-настоящему привлекательным для сотрудников и соискателей, строим эффективную стратегию привлечения персонала и помогаем выстроить процессы найма и адаптации. Иными словами, мы делаем так, чтобы кандидаты, выбирая работодателя, отдавали предпочтение нашему клиенту и никогда не жалели об этом.
Правильные люди выбирают правильные компании!
Актуальна ли тема HR-брендинга сегодня?
Тема HR-брендинга актуальна всегда, особенно в наше время. Сейчас наблюдается жесткая конкуренция за таланты, и в ней выигрывают организации, которые понимают, что действительно важно людям, и строят эффективные человекоцентричные стратегии управления персоналом. Мы помогаем им в этом.
Рынок очень сильно изменился за последние несколько лет: появилось много новых игроков, как российских, так и зарубежных. Активно растет производственный сектор.
В ситуации острого дефицита кадров по всем направлениям работодателям особенно важно работать над узнаваемостью и привлекательностью своего бренда. Ключ к этому — последовательные коммуникации. Необходимо постоянно доносить до персонала миссию и видение организации, стратегические планы и ближайшие бизнес-цели, чтобы делать их сопричастными и поддерживать вовлеченность, тем самым работая на удержание людей. Одновременно с этим необходимо четко понимать, что важно потенциальным кандидатам и что компания может реально им предложить. При этом важно сопоставлять свое ценностное предложение с тем, что говорят о себе ваши конкуренты за человеческие ресурсы.
У людей, находящихся в поиске работы, сейчас есть огромное количество вариантов, поэтому HR-бренд должен выгодно отличаться на фоне конкурентов. Имеется ввиду не только та информация, которую транслирует сама организация, но и мнение о компании ее сотрудников: настоящих и бывших, а также кандидатской аудитории.
Важно также принимать во внимание, что продвижение бренда продукта или услуги и продвижение бренда работодателя должны быть взаимодополняющими, строиться по единым стандартам и принципам.
Синергетический эффект позволит не только повысить узнаваемость бренда компании, увеличить продажи, но и решить ключевую задачу в условиях ограничений рынка труда в России при увеличивающихся темпах роста российской экономики, а именно: обеспечить организацию человеческими ресурсами с нужными и лучшими компетенциями, с высоким уровнем лояльности и готовностью работать на долгосрочной основе.
Наш подход к формированию и продвижению бренда работодателя включает в себя:
-
Разработку или адаптацию ЦПР (ценностного предложения работодателя)
-
Формирование стратегии коммуникаций с учетом бизнес- и HR-задач
-
Внутренние и внешние коммуникации бренда работодателя
-
Аудит каналов коммуникаций и оценку эффективности
В настоящее время при оказании услуг по продвижению бренда работодателя и рекламе вакансий мы сталкиваемся с тем, что некоторые проекты не достигают желаемой эффективности. Это связано с ограниченными ресурсами или недостаточной экспертизой в управлении персоналом наших заказчиков, что затрудняет обработку потока соискателей и интеграцию привлечённых работников в процессы.
Именно для решения этой проблемы мы сформировали группу экспертов по управлению персоналом, которые могут способствовать улучшению внутренних процессов наших клиентов в следующих направлениях:
1. Адаптация
Мы знаем, как:
- интегрировать новичков в процессы;
- эффективно познакомить их с компанией, её историей, корпоративной культурой, коллегами и внутренними стандартами;
- ставить цели и задачи новому сотруднику;
- давать обратную связь.
2. Нематериальная мотивация
Мы разбираемся, как эффективно мотивировать людей с разными потребностями и интересами.
3. Функциональная и организационная структура
Мы знаем, как:
- сформировать должностные инструкции или привести их в соответствие с текущей бизнес-моделью;
- сформировать профиль должности;
- разработать метрики и KPI;
- создать работающую систему компенсаций и льгот.
4. Процесс поиска и подбора кандидатов
Мы знаем, как:
- эффективно организовать процесс и этапы отбора;
- автоматизировать процессы;
- внедрить программу рекомендаций;
- обучить рекрутеров и нанимающих менеджеров.
Наталья Щербакова, Основатель и генеральный директор HR Marketing