Как определить целевую аудиторию при продвижении бренда работодателя
к списку новостей

Целевая аудитория в HR-маркетинге

Целевая аудитория в HR-маркетинге

Целевая аудитория в маркетинге - это люди, чьи потребности удовлетворяет ваш продукт или услуга. Это не просто потенциальные покупатели, а те, кто с высокой долей вероятности оценят ваши преимущества и станут лояльными клиентами.

В HR-маркетинге "продуктом" становится работа в вашей компании. Целевым сегментом являются люди, которые у вас уже работают, и люди, которых вы потенциально хотели бы привлечь. Они ваша основная целевая аудитория (ЦА).

Если вы ведете активную кампанию по привлечению кандидатов, то в некоторых случаях стоит обратить внимание не только на интересующих вас потенциальных сотрудников, но и их окружение. Не упускайте из виду косвенную ЦА – людей, которые могут влиять на решение кандидатов о трудоустройстве в вашу организацию. Охват таких людей, например, друзья, семья или коллеги, может значительно повысить эффективность ваших усилий по привлечению талантов.

Признаки целевых аудиторий

Существует несколько подходов, в одном из самых распространённых выделяются 4 основные группы:

  • Демографические: возраст, пол, семейное положение и количество членов семьи, профессия, уровень образования, национальность.

  • Географические: место жительства, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, климат, динамика развития региона, развитость транспортной сети.

  • Экономические: занятость, уровень и источник дохода, покупательная способность, частота покупок, стадия принятия решения о покупке.

  • Социальные: поведенческие привычки, темперамент, черты характера, жизненная позиция, образ жизни, система ценностей, мнения и убеждения.

Для создания убедительного ценностного предложения работодателя (ЦПР), способного привлекать и удержать лучших специалистов, необходимо глубокое понимание вашей ЦА. 

Только тщательное изучение ее желаний, мотиваций и представлений позволит вам сформулировать ЦПР, которое будет действительно резонировать с потенциальными и существующими работниками. Без этого невозможно создать эффективную коммуникационную стратегию и добиться лояльности персонала.

Первый и критически важный шаг – сегментирование вашей аудитории. Посмотрите на тех, кто уже работает, а также на тех, кого компания нанимает сейчас или планирует привлечь в перспективе 3-х лет. Подумайте, можно ли объединить людей по вышеперечисленным признакам.

Далее необходимо детально изучить каждую группу и составить ее портрет. Незнание ЦА или ее неточный анализ может привести к провалу стратегии по привлечению и удержанию персонала, либо к значительным тратам на найм и поддержание вовлеченности.

Исследование целевой аудитории является отличным инструментом для ее глубокого понимания и составления реального портрета.

Используйте различные социологические методы: опросы сотрудников, интервью, фокус-группы, анализ данных о текучести кадров, изучение отзывов в интернете. Собранная информация позволит вам выявить ключевые факторы, влияющие на выбор работы, и адаптировать ваше ценностное предложение под нужды и ожидания каждой группы ЦА.

Напишите нам
Есть вопросы?
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...