Целевая аудитория в HR-маркетинге

Целевая аудитория в маркетинге - это люди, чьи потребности удовлетворяет ваш продукт или услуга. Это не просто потенциальные покупатели, а те, кто с высокой долей вероятности оценят ваши преимущества и станут лояльными клиентами.
В HR-маркетинге "продуктом" становится работа в вашей компании. Целевым сегментом являются люди, которые у вас уже работают, и люди, которых вы потенциально хотели бы привлечь. Они ваша основная целевая аудитория (ЦА).
Если вы ведете активную кампанию по привлечению кандидатов, то в некоторых случаях стоит обратить внимание не только на интересующих вас потенциальных сотрудников, но и их окружение. Не упускайте из виду косвенную ЦА – людей, которые могут влиять на решение кандидатов о трудоустройстве в вашу организацию. Охват таких людей, например, друзья, семья или коллеги, может значительно повысить эффективность ваших усилий по привлечению талантов.
Признаки целевых аудиторий
Существует несколько подходов, в одном из самых распространённых выделяются 4 основные группы:
-
Демографические: возраст, пол, семейное положение и количество членов семьи, профессия, уровень образования, национальность.
-
Географические: место жительства, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, климат, динамика развития региона, развитость транспортной сети.
-
Экономические: занятость, уровень и источник дохода, покупательная способность, частота покупок, стадия принятия решения о покупке.
-
Социальные: поведенческие привычки, темперамент, черты характера, жизненная позиция, образ жизни, система ценностей, мнения и убеждения.
Для создания убедительного ценностного предложения работодателя (ЦПР), способного привлекать и удержать лучших специалистов, необходимо глубокое понимание вашей ЦА.
Только тщательное изучение ее желаний, мотиваций и представлений позволит вам сформулировать ЦПР, которое будет действительно резонировать с потенциальными и существующими работниками. Без этого невозможно создать эффективную коммуникационную стратегию и добиться лояльности персонала.
Первый и критически важный шаг – сегментирование вашей аудитории. Посмотрите на тех, кто уже работает, а также на тех, кого компания нанимает сейчас или планирует привлечь в перспективе 3-х лет. Подумайте, можно ли объединить людей по вышеперечисленным признакам.
Далее необходимо детально изучить каждую группу и составить ее портрет. Незнание ЦА или ее неточный анализ может привести к провалу стратегии по привлечению и удержанию персонала, либо к значительным тратам на найм и поддержание вовлеченности.
Исследование целевой аудитории является отличным инструментом для ее глубокого понимания и составления реального портрета.
Используйте различные социологические методы: опросы сотрудников, интервью, фокус-группы, анализ данных о текучести кадров, изучение отзывов в интернете. Собранная информация позволит вам выявить ключевые факторы, влияющие на выбор работы, и адаптировать ваше ценностное предложение под нужды и ожидания каждой группы ЦА.