Forbes. Кадровый голод и сбой логистики: что стоит за задержками на Wildberries и Ozon

Эксперты считают, что проблема носит системный характер: темпы роста e-commerce всё ещё высокие, но логистическая инфраструктура и рынок труда за ними не поспевают. Особенно ощущается дефицит складских работников и водителей, при этом их зарплаты почти не растут. Маркетплейсы признают проблему лишь частично, списывая всё на «всплеск спроса», но участники рынка уверены — дело глубже, в износе логистической модели и просчётах в управлении персоналом.
«Прежде компания использовала на своих складах аутсорсинговые компании, которые выводили людей на смены. Бригадиры обзванивали свои команды и по несколько раз напоминали о работе. В случае отказа сотрудника выйти компания находила замену. Но в августе Ozon запустил собственную платформу для взаимодействия с работниками. Казалось бы, очень прогрессивное решение. Но, как выяснилось, пуш-уведомления не так эффективны, как бригадиры, напоминающие о предстоящей смене. В итоге — жесткая нехватка людей на складах и в доставке, как следствие — тысячи недовольных клиентов», - Наталья Щербакова, гендиректор HRMarketing и глава Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ).
Узнайте подробности по ссылке.